perchvoj (perchvoj) wrote,
perchvoj
perchvoj

Categories:

Недоверчивое отношение

«Единожды солгавший, кто тебе поверит?»
Козьма Прутков.

  Я жил в 20-м веке и продолжаю жить в 21-м.
  Как живу? Да, нормально! Дышу бесплатно, а... за остальное плачу. В частности, оплачиваю поступающие в квартиру блага цивилизации: воду, электроэнергию, газ, тепло, телефонную связь, телевизионный сигнал и интернет.
  Как я рассчитываюсь за блага? А очень просто. В начале месяца оплачиваю блага, полученные в предыдущем месяце. Стоимость благ прописана в получаемых мною от их поставщиков «извещениях» или «счетах» на оплату. И по этим платёжным документам я добросовестно и своевременно плачу. И оплаченные мною суммы фигурируют в квитанциях по оплате и подтверждаются ими.
  И в извещениях и в квитанциях содержится не только вся необходимая финансовая информация, но и даты создания этих документов. А в извещениях ещё указывается дата и сумма последней, полученной оплаты, а также долг и пеня; если они есть.
  Какими должны быть отношения между поставщиком благ (услуг) и их потребителем?
  Тема большая, и я коснусь только конечной её стадии – финансовых расчётов. Так вот, отношения должны быть честными и, следовательно, уважительными; ибо без честности не бывает доверия и уважения! Я получил услугу, и мне предъявили финансовый документ, в котором указана стоимость услуги. Я оплачиваю услугу и получаю подтверждение оплаты, т.е. квитанцию. Затем мои деньги и квитанция отправляются поставщику, он их получает и успокаивается. В результате я получил услугу, а поставщик деньги. И все довольны! Такие отношения я считаю честными и уважительными!
  А что, бывает иначе?
  К сожалению, бывает. Это когда я заплатил поставщику за услугу и отправил ему квитанцию об оплате, он деньги и квитанцию получил, а в следующем месяце присылает счёт, и из него следует, что моя оплата якобы не получена, т.е. за мной долг! Это откровенное мошенничество и неуважение ко мне. Ибо тех, кого уважают, не обманывают, и им не лгут!
 Обманывали ли меня подобным образом?
       Обманывали, и не раз. И не только меня, но и многих таганрожцев. И эта история с обманом тянется примерно с 2005-го года.

 Всё началось (для меня) в 2005-ом году с «милой», оригинальной предновогодней «шутки» горгаза; с его (горгаза) поздравительного извещения! До этого в декабре уже было обычное извещение на оплату стоимости газа, и я его оплатил! А тут пришло ещё одно извещение; поздравительное! В нём горгаз поздравил меня с Новым 2006-м годом. И поздравил издевательски неискренне! Судите сами. На одной стороне листа поздравление, а на другой - извещение о якобы существующей задолженности по оплате газа за декабрь! И просьба, примерно, такая: «Погаси задолженность и встречай Новый год!»
   Возмутили в этой истории ложь и фальшь! Они забыли, что я тоже ЧЕЛОВЕК, и в извещении мне лгали о задолженности. Лгали, и значит, НЕ УВАЖАЛИ. Ибо тому, кого уважают, не лгут! Ну не уважаете, не поздравляйте, ведь никто же за язык не тянет! Ведь должны же понимать, что поздравления от лжеца всегда звучат фальшиво!
   Поздравительные извещения в декабре были рассчитаны на чересчур дисциплинированных таганрожцев, готовых не задумываясь платить. И такие нашлись. Много одураченных людей, не подозревающих о мошенническом подвохе, стали оплачивать извещения; гасить несуществующие долги. Но нашлись и другие таганрожцы; бдительные. В их числе и я. Ибо знал я, что за декабрь долгов у меня нет! Так вот эти «бдительные» с самыми серьёзными намерениями пришли в горгаз и заполнили весь абонентский отдел. И у всех злополучные извещения, и все пытаются выяснить, в чём дело?
  И вот фрагмент спектакля, разыгранного в абонентском отделе:
  «Бдительный» абонент подаёт в окно извещение и спрашивает: «Проверьте, имеется ли у меня задолженность за декабрь?» Из окна вопрос: «А где Ваша квитанция по оплате?» «Затерялась», - отвечает «бдительный».
  Оператор (за стеклом) чего-то там просматривает и внятно произносит: - «Да. У Вас есть задолженность за декабрь. Погасите её».
 Но «бдительный» ведь тоже не лыком шит! Возможно, подобное извещение о несуществующем долге за декабрь он получал и раньше. В общем, достаёт он из кармана якобы потерянную квитанцию по оплате и предъявляет её. И оператор, ничтоже сумняшеся, говорит: «Считайте, что нашего извещения Вы не получали. Забудьте о нём. Это было, как бы, наше (горгаза) Новогоднее поздравление(?!)».
 «Бдительный» требует вернуть квитанцию по оплате и отправляется с ней к начальнику, прячущемуся за одной из дверей абонентского отдела. А тот тоже рассказывает байку про разосланное горгазом новогоднее поздравление(?!). А когда «бдительный» указывает на недопустимость подобных преступных финансовых «шуток», начальник выходит к людям и объявляет: «Граждане, не имеющие долгов и получившие от нас извещения за декабрь, могут их не оплачивать». После этих слов я чертыхнулся про себя (потерянного времени жалко!) и вышел на улицу; покинул спектакль! Но стоит заметить, что слова начальника слышали не все таганрожцы. А «поздравительные» извещения получили, наверное, все!
   История с «поздравительными» извещениями получила видимо скандальную огласку, потому что потом я видел объявление, в котором горгаз извинился за «поздравительные» извещения. То, что горгаз извинился – это хорошо. Но плохо то, что извинение было откровенно лживым и рассчитанным на дурака (извините!).
  Таганрожцам объяснили, что в рассылке поздравительных извещений виноваты, конечно же, не люди! Нет, не люди! А кто же? Да так..., сбой в программном обеспечении случился.... Ну как вам такое? Нашли крайнего! Машина дура и на неё всё можно списать? А управляет компьютерами кто? Не человек? Ну и ещё в извинительном объявлении горгаз всех просил не беспокоиться и не оплачивать несуществующий долг.
   Вот это объяснение, с навешиванием лапши на уши, говорит о многом. И в частности, о том, что ложь и лжецы никуда не делись! И значит, всё может повториться. А если может, то и повторяется! И оно потом повторилось уже 16 раз!
  Последнее извещение о несуществующем долге за газ я получил в декабре 2020-го года. Разумеется, на него не среагировал, и по нему не заплатил. Я то не заплатил, но раз извещения по декабрям рассылают всем, то значит, есть и те, кто платит в декабре дважды? Не так ли?
  Ну, и самое интересное! Меня бы не удивило, если бы извещение на оплату несуществующего долга за газ пришло в декабре 2021-го года, но оно вдруг... пришло в мае!
  3-го мая сего года, я оплатил стоимость газа за апрель, а в бумажном извещении от 13-го мая прочитал, что последняя полученная от меня плата за газ поступила 12-го апреля! И то же самое прочитал и в электронном извещении от 14-го мая. И получилось, что я якобы 3-го мая за апрель не заплатил! И вот это меня достало!
  И тогда написал я об этом начальнику таганрогского участка ростоврегионгаза письмо:
  "Здравствуйте, Роман Александрович.
  Получил электронное извещение № 1 927 (от 14.5.021-го) на оплату газоснабжения, в котором указано «последнее получение оплаты» 12.4.021-го и долг в размере 186,91 рб. Высылаю квитанцию (в файле), подтверждающую оплату (3.5.021-го) газоснабжения за апрель 2021-го года. Прошу подтвердить получение оплаты газоснабжения за апрель и сообщить, почему её не учли?
С уважением, Вольфовский Б.Н. Лицевой счёт 4 601 302 981; Код 46» 20.5.021 в 17:51.

  На письмо ответила Александра Петровна (АП) - старший контролёр таганрогского участка газпром межрегионгаза:
«Здравствуйте, ваша оплата от 04.05.2021г в сумме 191,00 поступила на л/счет позже, чем была распечатана квитанция за май. По этой причине вам пришла некорректная квитанция на оплату»      21.5.021 в 11:27.                                                                        
 Из письма я понял, что мою оплату АП увидела не 3-го, а 4-го мая, т.е. на следующий день. Что ж и это неплохо! Значит, мои деньги никуда не делись! Но почему она пишет, что они пришли позже распечатки квитанции. Во-первых, (ей ли этого не знать!) я получаю из горгаза не квитанцию, а извещение, и, во-вторых, электронное извещение мне пришло 14-го мая. И об этой нестыковке я и написал АП письмо (и копию отправил её начальнику):

(Нестыковка)                                  Уважаемая Александра Петровна.
  У меня пасьянс не складывается. Моя оплата в сумме 191 рб поступила (Вы об этом написали) «04.05.2021г», и после этого через 9 дней, т.е. 13.5.2021-го было распечатано, полученное мною, бумажное извещение №46130521003225, в котором моя оплата в сумме 191 рб учтена не была. Кроме этого, мне прислали электронное извещение № 1 927, от 14.5.021-го в котором через 10 дней, по-прежнему(!), моя оплата в сумме 191 рб учтена ещё не была.
  Так что вопрос остаётся прежним: «Почему через 9..10 дней после поступления моей оплаты она не поступила на мой лицевой счёт?»
        Всего доброго. Вольфовский Б.Н.    21.5.021 в 13:33

            Я ждал быстрого ответа, но его не было, и решил я, поэтому, прояснить ситуацию:

                                               Здравствуйте, Роман Александрович.
 Меня удивляет отсутствие какой-либо реакции на переписку.
 Вопрос: «Когда ждать, или... не ждать?» ответ на вопрос, заданный в моём письме.
 Всего доброго. Вольфовский Б.Н.        22.5.021 в 14:39.

 На это письмо через 5 дней ответила Александра Петровна:

 Здравствуйте, квитанции поступают к нам в абонентский отдел электронными реестрами, в связи, с чем бывает задержка в выгрузке. Если вы будите производить оплату с 1 по 5 число, квитанция будет приходить к вам корректная.  27.5.021 в 16:07.                        
 Из этого ответа следовало, что АП или не в теме, или... пытается обвинить меня в том, что я опоздал с оплатой извещения. И это не есть хорошо, и даже ай-яй-яй! Ведь она не может не знать, что оплачивать извещения без пени можно с 1-го по 10-е, а не по 5-е число как написано у неё. Но даже если и по 5-е, то это все равно её не спасает. И об этом я ей и написал:

  Уважаемая Александра Петровна!
  К сожалению, не могу с Вами согласиться.
  Давайте вместе с Вами ещё раз пройдёмся по хронологии.
 1. Вы написали «Если вы будите производить оплату с 1 по 5 число, квитанция будет приходить к вам корректная»
 Ещё раз прошу, ПОСМОТРИТЕ ДОКУМЕНТ, т.е. присланную мною квитанцию!               Она датирована 3-им мая, а Вы указали крайний срок «5 число». И получается, что я уложился в указанный Вами срок, а извещение от Вас пришло некорректное!
И отсюда вопрос: «Чем Вы это объясните?»
 2. Бумажное извещение, от Вас (по оплате газа за май) я получил 13-го мая, а электронное извещение - 14-го мая. И в обоих извещениях написано, что последняя плата от меня пришла 12-го апреля, т.е. моя оплата от 3-го мая ещё учтена не была!
Отсюда следует, что даже 14-го мая, Вы ещё не зачислили, пришедшие от меня 3-го мая деньги на мой лицевой счёт. Вопрос: «Почему?»
 3. И третий вопрос: «А какого числа Вы зачислили деньги на мой лицевой счёт?» Понятно, что после 14-го мая, но конкретно - когда?
 Жду от Вас чётких аргументированных ответов.
 Всего доброго. Вольфовский Б.Н.      29.5.021 в 23:54.

 На это письмо АП ответила через 6 дней. И ответила лукаво! Вот так:
 «Добрый день! Отплата от 03.05.2021г. на сумму 191,00 руб. поступила на лицевой счет. Долга и пени за апрель 2021г. нет».        4.6.021 в 10:58.                                                                   
На самый главный вопрос «КОГДА поступила оплата на лицевой счёт» ответа в её письме по-прежнему нет, и по-видимому не будет! И для того, чтобы было понятно, что лукавый ответ меня не устраивает, я написал последнее письмо:

 (Уточните)
 Уточняющие вопросы:
 1.На лицевой счёт моя оплата поступила 03.05.2021г?
 2.Почему в бумажном извещении от 13-го мая написано, что последняя оплата поступила 12 апреля 2021г, и почему это же написано в электронном извещении от 14-го мая?                                                  4.6.021 в 15:54.

Честных ответов на это письмо, учитывая всё вышеизложенное, я не жду.

   И подведу итоги.
   Доверия к таганрогскому горгазу у меня нет, и потому ОТНОШЕНИЕ У МЕНЯ к нему НЕДОВЕРЧИВОЕ! И уверен, что я не одинок!
Subscribe

  • Человеку много ль надо?

    «Всяка имеет свой ум голова» Григорий Сковорода. Знакома ли Вам фраза: «Если ты такой умный, то почему такой…

  • Чёрное море 2008

    МыТак получилось, что отдыхали мы вчетвером. Объединились в отдыхе ещё с одной парой. Ей, Анне Ефимовне по паспорту 84, а ему, Борису…

  • С Днём Победы

    Я потерял на войне папу и трёх дядей. Не видел их живыми, не слышал их голосов, не говорил с ними... Война всего этого меня лишила! У погибших война…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments